Форум исторического клуба Сокол
Архив Исторического Клуба Сокол
Новый адрес Клуба

И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится Вашей мудрости, Горацио
Список форумов


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Исторический клуб Сокол       Кодекс клуба       Профессионализм в истории       Командно-штабные учения       Шахматный клуб Сокола       Научные споры на исторические темы
Корабли - призраки

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Пиратство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sea wolf
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 1:09 pm    Заголовок сообщения: Корабли - призраки Ответить с цитатой

Я тут посмотрел передачу про то как нашли в 18... каком-то году судно без экипажа на судне всё было на месте, даже стояли чашки с кофе и тарелки, и ни души...
Решил создать тему и начал с Википедии. Вот ч то нашёл.
Цитата:
Наиболее известная легенда о кораблях-призраках — легенда о «Летучем голландце». Её сюжет, повествующий о капитане, который обречен бороздить моря вечно, получил отображение во многих произведениях искусства.
[править]
Реальные корабли-призраки
1775: «Октавиус», английское торговое судно, возвращавшееся из Китая, было найдено дрейфующим недалеко от берега Гренландии в 1775. Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 сделало попытку следования по Северо-Западному проходу, который успешно никем не пересекался вплоть до 1906 года. Судно и замороженные тела его команды, очевидно, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда в течение 13 лет.
1850: Парусник «Сибёрд» был обнаружен в июле, идущим на всех парусах к посёлку Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд. На мелководье судно остановилось. Поднявшиеся на борт люди обнаружили кипящий кофе на плите камбуза, расставленные тарелки на столе в салоне и дрожащую от страха собаку в одной из кают. Груз (древесина и кофе с острова Гондурас), навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последней записью в вахтенном журнале было: «Вышли на траверз рифа Брентон». Ни одного человека на борту парусника не было. Тщательно проведённому расследованию не удалось установить причину исчезновения экипажа корабля[1].
1872: «Мария Целеста» — возможно, самый известный из реальных кораблей-призраков, — была обнаружена оставленной экипажем между Португалией и Азорскими островами, причём судно не имело повреждений.
1894: Трёхмачтовый барк «Эбий Эсс Харт» был обнаружен в сентябре с борта германского судна «Пиккубен» в Индийском океане. На мачте парусника был поднят сигнал бедствия. Высадившиеся на барк немецкие моряки обнаружили капитана, лишившегося рассудка и 38 человек экипажа, которые были мертвы[1].
1902: Вышедший из мексиканского порта Мансанильо 3 октября, германский четырёхмачтовый барк «Фре́я» был обнаружен через 17 дней полузатопленным с сильным креном на левый борт. Несмотря на то, что никаких штормов а то время у западных берегов Мексики не наблюдалось, стеньги мачт «Фрейи» были сломаны. Экипажа на борту не было. Причины его исчезновения остались невыясненными[1].

Шхуна «Керрол Диринг».
1921: Пятимачтовая шхуна «Керрол Диринг» была замечена смотрителем маяка мыса Гаттерас 31 января в восемь часов десять минут на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса шхуны были убраны, на борту никого не было кроме корабельного кота. Груз, съестные припасы и личные вещи членов экипажа были целы; но спасательные шлюпки, хорнометр, секстанты и вахтенный журнал отсутствовали. Рулевое управление было выведено из строя, а судовой компас и часть навигационных приборов оказались разбитыми. Причины исчезновения команды (9 человек) и капитана выяснить не удалось[1].
1931: «Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен.
1933: Спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», потерпевшего крушение в 1906 около юго-западного побережья острова Ванкувер, была найдена в хорошем состоянии, плавающей в этом районе спустя 27 лет после катастрофы. Моряки также сообщили о наблюдении самого судна в этом районе после того, как оно утонуло, часто как видение, которое следовало вниз по побережью.
1948: В феврале, находящимися в районе Малаккского пролива около Суматры торговыми судами, был принят радиосигнал голландского теплохода «Уранг Медан»:
SOS! Теплоход «Уранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа.
Далее следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы было чётко:
Я умираю.
Судно было обнаружено английскими моряками. Вся команда «Уранг Медан» была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам и «Уранг Медан» затонул[1].
1953: В феврале моряками английского судна «Рэни» был обнаружен грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса. Корабль был повреждён стихией, но спасательные шлюпки были на своих местах. На борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа исчезли бесследно[1].
1955: «МВ Елита» была обнаружена оставленной в Тихом океане.
2003: «Хай Эм 6» был обнаружен дрейфующим без экипажа в австралийских водах. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов команды так и не удалось обнаружить.
2006: «Ян Сенг», танкер, был найден недалеко от берега Уэйпа, (Квинсленд, северо-восточная Австралия) в марте. Его происхождение и владелец не были установлены, и в апреле судно было уничтожено.
2006: «Бел Амика» была обнаружена в августе неподалёку от берега Сардинии. Команда береговой охраны, которая обнаружила судно, нашла на борту остатки пищи, французские карты северных африканских морей и флаг Люксембурга.

Траулер «Мару» перед потоплением.
2007: «Каз II», 12-метровый катамаран, был обнаружен в апреле неподалёку от берега Квинсленда, северо-восточная Австралия. Яхта, которая покинула Эрли-Бич 15 апреля, была обнаружена в 80 милях от Таунсвилла, около Большого Барьерного рифа, в следующую среду. Когда на ней высадились, то обнаружилось, что работают двигатель, портативный компьютер, радио, GPS, был накрыт стол, но команда, которая состояла из 3-х человек на борту, отсутствовала. Все паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Три спасательных жилета и прочее спасательное оборудование были на месте. Поиск команды был прекращён в воскресенье 22 апреля, поскольку вряд ли кто-нибудь выжил за такой промежуток времени.
2008: Управление безопасности на море Японии обнаружило в Японском море дрейфующий — предположительно, российский — плашкоут без названия, номера и людей на борту.
2010: Египетские пограничники обнаружили в Красном море торговое судно без опознавательных знаков. На борту нашли наркотики.
2012: 6 апреля береговой службой США был расстрелян и потоплен японский траулер «Реуун Мару», приписанный к порту Хатинохэ (японская префектура Аомори), унесённый цунами и дрейфовавший у берегов Аляски
Это вот здесь:
i/Корабль-призрак" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wИкаетi/Корабль-призрак
Вернуться к началу
Легионер
Гражданин

   

Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот интересная статья: "Блуждающие по морям".
http://www.privatelife.ru/2005/tv05/n22/4.html
Цитата:
Конечно, рассказы о бессмертном капитане, вечно плавающем без команды по морям и океанам, - легенда. Но основана она на вполне реальных фактах.
Сохранились, например, свидетельства о пиратском корабле «Флиссингер» под командованием знаменитого корсара Николаса Яарри. Предполагают, что на судне было совершено убийство и команда, страшась возмездия, опасалась заходить в порты. Есть и такие, кто утверждает: причиной того, что судно обезлюдело, была вспыхнувшая на его борту эпидемия какой-то болезни, и потому ни один порт не хотел дать пристанище кораблю.

Как бы то ни было, но «вечно блуждающие» по морям и океанам суда, покинутые экипажами, существовали на самом деле. Та же легенда о «Летучем Голландце», скорее всего, родилась в эпоху великих географических открытий, когда корабли европейцев устремлялись в неизвестность - в надежде найти путь к сказочной Индии. Для этого они пытались обогнуть Африку с юга. Но сделать это было непросто. Мешали сильные встречные ветры, штормы, густые туманы.
Еще пуще пугали моряков поверья о том, что всякий корабль, спустившийся ниже экватора, будет поглощен геенной огненной - кипящим морем и морскими чудовищами. Но вот недоступный рубеж преодолел португалец Бартоломеу Диаш. В 1487 году он с несколькими кораблями первым обогнул проклятый Мыс Бурь, названный позже Мысом Доброй Надежды, и вышел в Индийский океан. До Индии капитан, однако, не добрался. Матросы, измученные долгими скитаниями в бурном океане, взбунтовались и потребовали возвращения домой. Капитан уступил команде.

Однако, как свидетельствуют летописи, в мае 1500 года во время шторма у Мыса Доброй Надежды Бартоломеу Диаш пропал без вести вместе со своим кораблем. Некоторые из его спутников, добравшись до Лиссабона и рассказывая об ужасах неудачного плавания, начали распространять слухи о том, что капитан Диаш будто бы был проклят Богом и навечно обречен скитаться по морям. Суеверные моряки, всегда испытывая страх перед неведомым, быстро уверовали в наказание Диаша «по воле божьей».

Так появился, наверное, самый первый в истории корабль-призрак. Легенда распространялась, как эпидемия, - от порта к порту. И вот уже у моряков каждой страны появился свой «бессмертный капитан»: в Англии - Бернард Фокк, в Голландии - Ван Страатен, чей корабль и вошел в историю под именем «Летучий Голландец».
Шли годы, и количество встреч в море с кораблями-призраками продолжало расти. Страховое общество «Ллойд» подсчитало, что только с 1891 по 1893 год было зарегистрировано 1828 рапортов капитанов о встрече с «Летучими Голландцами». Была организована даже специальная конференция, обсудившая вопрос, что делать с «призраками». Некоторые предлагали начать войну против «морских бродяг», тем более что их становилось все больше.

Это объяснялось и тем, что в то время на морских торговых путях стали господствовать пароходы. Парусники уходили в прошлое. Ремонтировать их и обновлять не имело смысла. Да и море оставалось морем - со штормами, мелями и рифами. На океанских маршрутах встречались десятки полузатопленных, обгоревших, разбитых корпусов парусников без команд и пассажиров.

И вот международная конференция приняла решение - «Летучих Голландцев» следует уничтожать. Для потопления покинутых парусников в океаны вышли военные корабли. «Морских бродяг» расстреливали, поджигали, взрывали - одним словом, топили всеми способами. «Война» эта растянулась на многие годы: еще в 1930 году, например, американские военные корабли уничтожили 267 беспризорных судов. Судьба некоторых из них до сих пор поражает воображение.
Неисповедимы пути морские

Маршруты покинутых судов бывают невероятно причудливы. Так, американская шхуна «Уайт», в 1888 году из-за сильной течи оставленная командой, продолжала плавать в Северной Атлантике. За год она прошла свыше пяти тысяч миль и в начале 1889 года села на мель около одного из Гебридских островов.
Несколько лет дрейфовала по морям американская шхуна «Фэнни Уолстен», брошенная командой в 1891 году. Несмотря на сильную течь, она держалась на плаву и двигалась под воздействием Гольфстрима с довольно большой скоростью. Всего за три года шхуна прошла более 8 тысяч миль. За это время ее видели более сорока раз. Навсегда «Фэнни Уолстен» исчезла только осенью 1894 года.

И по сей день историков мореплавания, литераторов и даже криминалистов волнует загадочная судьба моряков с «Мэри-Селесты». Двухмачтовый бриг, шедший под полными парусами, был обнаружен в 1872 году в Атлантическом океане. Бриг заметил 4 декабря американский парусник «Дей Грейша», который шел под командованием капитана Дэйвида Рида Морхауза из Нью-Йорка в Гибралтар. Опытный глаз моряка сразу отметил, что «Мэри-Селеста», вышедшая из Нью-Йорка на несколько дней раньше, как-то неуверенно рыскает по волнам. Капитан этого корабля Бенджамин Бриггс был другом Морхауза. На подаваемые сигналы он не отвечал, на палубе не было заметно ни души. Тогда Морхауз направил старшего помощника и дюжину матросов на «Мэри-Селесту». Посланцы не обнаружили на борту никого - ни на палубе, ни в каютах, ни за рулем. Корабль шел вперед как бы управляемый неведомой рукой.

Судно внимательно осмотрели: все было в абсолютной целости и сохранности. Груз, состоявший из тщательно уложенных бочонков со спиртом, не тронут, продовольствия в кладовой хоть отбавляй. Больше всего удивляло отсутствие какого-либо беспорядка, следы которого хотя бы косвенно могли свидетельствовать о причине, заставившей команду поспешно покинуть судно. В матросских кубриках стояли сундучки с личными вещами, на линях сушилось белье, на столиках перед зеркалами лежали бритвенные приборы. В каюте капитана был найден полурастянутый аккордеон, рядом лежала тетрадь с нотами, на стене висели женская одежда и платьица маленькой девочки. Морхауз знал, что капитан Бриггс взял с собой жену и двухлетнюю девочку. В судовом журнале имелась дата последней записи - 25 ноября. На карте отметка: 6 миль севернее острова Санта-Мария (из группы Азорских островов).

Капитан Морхауз на буксире привел покинутый бриг в Гибралтарский порт, где адмиралтейские власти немедленно приступили к тщательному расследованию, которое длилось 11 лет. Но никакого вердикта так и не было вынесено. Вот заключительное слово комиссии: «При полном отсутствии каких-либо данных, которые могут пролить свет на это дело, следует опасаться, что судьба экипажа «Мэри-Селесты» увеличит собою число тайн океана, которые откроются только в тот великий день, когда море откажется от своих мертвецов. Если было совершено преступление, о чем заставляет подозревать многое, то мало надежды на то, что преступники попадут в руки правосудия».

В XX веке к загадке «Мэри-Селесты» вернулся английский писатель-маринист М.Китинг. Тщательно изучив судебные архивы, опросив многих специалистов, он пришел к сенсационному заключению, что тайна «Мэри-Селесты» на самом деле не что иное, как мистификация. Так ли это? Ведь и версия Китинга смахивает на литературный вымысел.

Но вот иной случай - в феврале 1948 года радиостанции засекли в Малаккском проливе сигнал бедствия с парохода «Уранг Медан». После многократного SOS прозвучало: «Погибли все». Поднявшиеся на борт спасатели увидели жуткую картину: на борту не осталось никого живого. Капитан лежал на мостике, офицеры - в штурманской и рулевой рубках, трупы матросов - по всему пароходу. Лица их были искажены гримасой ужаса. Мертвой была даже собака. Но при всем при этом ни у кого на теле не было следов насилия.

Позже было зарегистрировано еще несколько аналогичных случаев. В 1969 году газеты «Правда» и «Известия» сообщили о двух абсолютно безлюдных яхтах, обнаруженных в июльские дни в районе Азорских островов. На борту были запасы питания, питьевая вода, спасательное снаряжение. И снова никто толком не смог объяснить, что же, собственно, произошло.

Ученые исследуют легенду

А между тем наука еще в 30-е годы обнаружила инфразвуковые колебания, возникающие в штормовых районах. Сделавший это открытие академик В.В.Шулейкин назвал их «голосом моря». С возрастанием скорости ветра и амплитуды волн интенсивность «голоса моря» сильно увеличивается. Двигаясь со скоростью около 330 метров в секунду, волна инфразвука намного опережает движение породившего его урагана.

В раскрытие загадки внесли свой вклад биологи, изучавшие физиологические действия инфразвука большой интенсивности на живой организм. Во время экспериментов подопытные животные испытывали чувство беспокойства и беспричинного страха. Эти же неприятные симптомы проявлялись у исследователей-добровольцев, находившихся в экспериментальных инфразвуковых камерах. Скажем, в лаборатории морского научно-исследовательского центра в Марселе произошел необычный случай. Во время испытаний генератора инфразвуковых колебаний сотрудники лаборатории внезапно почувствовали себя плохо. Их внутренние органы - желудок, сердце, легкие - вибрировали, да так, что исследователи закричали от боли.

Ученые пришли к выводу - в каждом организме существуют свои собственные колебания низкой частоты. Например, характерный колебательный контур - наша система кровообращения. Если период инфразвука совпадает или близок к периоду этих колебаний, возникает особый резонанс. При этом амплитуда сердцебиений возрастает настолько, что может произойти разрыв артерий. Если инфразвук интенсивен и не полностью совпадает по фазе, то кровообращение тормозится, останавливается сердце.

Инфразвук вреден во всех случаях: слабый воздействует на внутреннее ухо и вызывает морскую болезнь, сильный заставляет вибрировать органы, приводя к их повреждению и даже остановке сердца. Колебания средней мощности вызывают расстройство органов пищеварения и мозга, даже слепоту. Экспериментальным путем было установлено, что инфразвук с частотой 7 герц смертелен. А во время шторма в море генерируется инфразвук с частотой 6 герц.

Влияние инфразвука распространяется далеко за пределы морского бассейна. Известно, что перед штормом в приморских районах увеличивается количество дорожных катастроф, больные чувствуют себя хуже. Наиболее чувствительны к инфразвуку люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Если применить эти факты к кораблям-легендам, то неудивительно, что некоторые из вышеприведенных случаев могли произойти даже в спокойную погоду. То есть шторм бушевал за десятки и сотни миль от места катастрофы, но вызвала ее дошедшая до корабля инфразвуковая волна. При значительной амплитуде такой волны экипаж мог погибнуть мгновенно. К тому же причину смерти обнаружить было практически невозможно - ведь она возникает либо от остановки сердца, либо от разрушения сосудов.

Когда же интенсивность инфразвука меньше смертельной, на членов экипажа обрушивается волна беспричинного ужаса и страха. Такое состояние усиливается, если корпус и мачты начинают колебаться в резонанс с пришедшими сюда инфразвуковыми волнами и превращаются во вторичный источник инфразвука. По-видимому, именно в такие моменты команда способна в панике покинуть судно.

Ученые полагают, что в природе существует некий локальный, а может быть, и глобальный фактор, связанный с метеорологическими условиями, но сам он, к сожалению, пока изучен недостаточно. Нет сомнения в том, что характер «безмолвного убийцы» будет все-таки распознан до конца. К интенсивному исследованию этой проблемы подталкивает бесстрастная статистика: ежегодно в морях, не успев подать сигнал бедствия, исчезает несколько крупных судов. И вполне возможно, что причиной их гибели как раз и является инфразвук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Veer
Путник

   

Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2014 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все статьи выше написано очень хорошо, но это особые линии

"голос моря». С увеличением скорости ветра и амплитуды волны интенсивность «голоса моря" значительно увеличивается. Двигаясь со скоростью около 330 метров в секунду, далеко впереди инфразвука волнового движения родительского шторма. раскрытие загадками вклад биологов физиологические эффекты инфразвука большой интенсивности на живой организм. В ходе экспериментов, подопытные животные испытывали чувство беспокойства и иррациональный страх. Эти неприятные симптомы проявляются исследователей добровольцев, которые были в экспериментальной камер инфразвука. Например, в лаборатории исследовательского центра морской в Марселе приняла необычный случай. Во время испытаний генератора инфразвуковых колебаний сотрудников лаборатории вдруг почувствовал себя плохо. Их внутренние органы - желудок, сердце, легкие - вибрирующее, да так, что исследователи вскрикнул от боли. Исследователи пришли к выводу - в каждом организме имеет свои низкочастотные колебания. Например, характерное колебательный контур - наша сердечно-сосудистой системы. Если период инфразвука соответствует или близок к периоду этих колебаний, существует специальный резонанс. Амплитуда увеличивается частота сердечных сокращений, так что разрыв артерий. Если интенсивный инфразвук, а не полностью из фазы, циркуляция крови замедляется, останавливается сердце. Инфразвук вреден во всех случаях: слабый эффект на внутреннего уха и причиной движения болезни, сильный вибрирует власти, что приводит к их повреждению и даже остановки сердца. Изменения в средней мощности вызывают расстройства пищеварения и мозг, даже слепоте. Экспериментально установлено, что инфразвук с частотой 7 Гц смертелен. И во время шторма в море инфразвука генерируется с частотой 6 Гц. Влияние инфразвука простирается далеко за пределы морского бассейна. Известно, что до того, как буря в прибрежных районах увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, пациенты чувствуют себя хуже. Самые чувствительные к инфразвуковых людей, страдающих от сердечно-сосудистых заболеваний. Применяя эти факты кораблей, легенд, это не удивительно, что некоторые из указанных выше случаях может произойти даже в безветренную погоду. То есть, буря бушевала в течение десятков и сотен километров от места катастрофы, но называется она сойдет с корабля инфразвуковых волн. При таком большом экипажа волны амплитудой могли убить мгновенно. Кроме того, причиной смерти было почти невозможно найти - потому что она возникает от остановки сердца, или от разрушения кровеносных сосудов. Когда интенсивность инфразвука меньше смертельной для членов экипажа обрушивающихся волн бессмысленного террора и страха. Такое состояние усиливается, если корпус и мачты начинают колебаться в резонанс с входящих инфразвуковых волн здесь и стать вторичным источником инфразвука. Видимо, это в такие моменты команда в состоянии покинуть корабль в панике. Ученые считают, что в природе есть местный, и, возможно, глобальным фактором связаны с метеорологическими условиями, но он, к сожалению, не был изучен. Существует никаких сомнений, что природа «тихим убийцей» до сих пор признается до конца. По интенсивное изучение проблемы поощряет бесстрастным статистику ежегодно в морях, не успев подать сигнал бедствия исчезает несколько крупных сосудов. Вполне возможно, что причина их смерти является только инфразвук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Пиратство Часовой пояс: GMT - 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Исторические исследования Олег Жук исторические исследования Олег Жук исторические исследования


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS